И вечность встанет с ними рядом...
.................................... "ОТЫГРАЛИ. РАСХОДИМСЯ." ................................
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . мини-цикл в 4-х постах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 4. Смысловые галлюцинации. За звезду полжизни...
Сергей Бобунец объявил о скором распаде группы "Смысловые галлюцинации", еще в самом конце 2015-го. Лидер "Смысловых" записал видеообращение к поклонникам, поздравил их с наступающим 2016-м и сказал, что следующий год - станет последним в истории коллектива.
16 декабря 2016 года вышел последний в истории группы альбом «Трудных времён песни», ставший десятым в дискографии коллектива. В него вошли как новые песни, так и старые в новых аранжировках, и кавер-версии песен других исполнителей. Сам альбом был выпущен в двух частях, первая — как альбом группы, вторая — как сольный альбом Сергея Бобунца.
13 января 2017 года в рамках фестиваля «Старый Новый Рок» состоялся последний концерт группы.
Это всё была, так сказать, информация из официальных источников.
Теперь мысли от автора поста.
* * *
Путь Смысловых галлюцинаций очень показателен и характерен для подавляющего большинства рок-коллективов, выстреливших на рубеже 90-х и 2000-х. Как и многие другие группы, "СГ" до своего триумфального участия в саундтреке одного очень и очень известного фильма существовали уже 11 лет. Но кто их тогда знал за пределами третьей столицы русского рок-н-ролла? Все, ну почти все, кто заявил о себе громкими хитами и участием в больших проектах того времени, типа "КиноПроб" и саундтрека к "Брат-2" просто обязаны своей популярностью и имиджем больших групп радиостанции "Наше Радио" и лично - Михаилу Козыреву!
Об этом как-то в последнее время стали постепенно забывать и немного затирать этот факт.
"Спасибо", из больших рок-артистов, Нашему радио, может не говорить пожалуй лишь Илья Игоревич (там Леонид Бурлаков постарался на славу), ну и отчасти Земфира Талгатовна (потому что потому - ну еще и потому, что опять вездесущий в то время Леонид Бурлаков и дядя Костя Эрнст - постарались на славу).
Но главное.
Это абсолютно не означает, что группа "СГ" какая-то там посредственная рядовая группа с Урала. И конечно общеизвестный факт состоит в том, что если исполнитель бесталанный и лишь корчит из себя звезду, то ты его хоть обкрутись на радио, хоть обмусоль в прайм-тайм его клипы в "ящике" - толку почти не будет. Так - максимум на сезон.
Так что трудолюбие, вера в собственные силы и возможности, плюс немного удачи, чтобы вовремя оказаться "в нужное время в нужном месте с нужными песнями" - играют здесь все же решающую роль .
И да.
Не герои выбирают время, а время - героев.
Я это всё к тому, что "СГ" - именно из тех, кто не упустил свой шанс, когда его им предоставила хитрюга-судьба и постарались использовать его на всю катушку.
"Респект и уважуха", как говорится.
Они сделали всё возможное и всё от них зависящее, чтобы не остаться "группой одного хита" И у них получилось! Хотя и не без труда...
После феноменального успеха пластинки "3000" (кстати, к тому времени - уже 4-й по счету в истории СГ), с которой (я лично подсчитал в 2001 году) в ротацию так или иначе, но попали 10 из 12-ти возможных треков на альбоме (из них 4 песни - которые знают и помнят до сих пор практически все, кто интересуется отечественной рок-музыкой)
Дальше всё пошло - уже немного сложнее, хотя и не без успеха. Например песню со следующего альбома "Лёд 9" - "Разум когда-нибудь победит", вполне можно считать едва ли не самым лучшим треком в истории группы.... ну и без песни "Зачем топтать мою любовь" - "СГ" - тоже представить уже невозможно...
Затем последовали "Обратная сторона Земли" и "Большие планы" - с большими песнями на обоих альбомах было не так чтобы густо, но группа не сдавалась. Может, лишь совсем чуть-чуть сбавила обороты, но проявила характер - активно выступала на больших фестивалях и старалась придумать всегда еще что-то новенькое для своих преданных поклонников.
"Сердца и моторы" - вообще появился в кризисный для радиостанций период, и, бог весть почему, стопроцентный хит с альбома - "Без стюардесс", в ротацию и премьеры, в тот период на НР так и не удосужились поставить.
А песня всё равно зашла - и без жесткой ротации - и так тоже бывает.
"Сделано в темноте" - это уже зрелая работа заматеревших "СГ". и там всё сложилось удачно и правильно. Вдумчивые серьезные тексты, уже почти лишенные фирменного стиля Бобунца, который я бы охарактеризовал - как "весёлая психоделия" или "бодрый депрессняк" )) Так вот на альбоме такого уже практически не наблюдалось...
Зато опять, Серёжа Бобунец, по своей привычке, добавил в конец альбома новые версии уже известных песен группы. Ну а действительно - чего свободному месту пропадать зря? ))
Последний альбом "Глюков" как-ни-крути и не открещивайся, а все-таки вышел "прощальным" - и по настроению и по текстам.
"Зверь 2" (песня памяти Балабанова) и "Последнее признание" - получились более чем достойными вещами, чтобы завершить ими путь группы, как в памяти поклонников их творчества, так и в эфирах на радио...
Что ж... Заметили, да? Вся большая история группы - это история того, как их песни "зашли или не зашли" на радио. Конечно, это мнение ошибочное и наверно само по себе является обидным заблуждением и всё на самом деле не так... Но, как Вам бы это помягче сказать - есть группы, даже если они и очень талантливые и интересные и качественные, которые, как ни крутись и ни старайся, очень и очень зависят от успешной или не успешной ротации их новых песен на радио и частоты показа клипов на ТВ.
Это не минус группе. Просто так бывает. Это просто такой тип исполнителей. И Смысловые галлюцинации - именно из их числа.
Есть исполнители, которые уже не зависят от эфиров и премьер на СМИ - которые либо вырвались из этого круга менеджерского подхода или просто как-то его переросли и стали независимыми.
И примеры здесь всё те же - Зёма, Сплин, Лагутенко...
СГ добились этого выхода из оков - на мой взгляд, лишь ко времени работы над своим последним альбомом. Было же просто чертовски интересно, какую песню они посвятили Балабанову или что там за крутая такая последняя прощальная песня "Последнее признание", что ее надо непременно послушать-посмотреть и знать об этом. Так вот, когда тебе не случайно мимоходом втюхивают новые песни или свежие новости о группе по радио - а ты сам, собственными ручками, условно говоря, открываешь поисковик и вбиваешь что-нибудь по запросу о новостях той или иной группы.
Вот это уже совершенно иной уровень восприятия группы, который подтверждает их реальную популярностью масс, их определенный высокий профессиональный уровень и статус легенды...
В нашем случае - "Легенды" нулевых годов в российской популярной рок-музыке.
Прошу меня простить за некоторые банальности разбросанные по тексту и возможно, не слишком лестный и комплиментарный тон, в отношении группы, которую я местами очень люблю.
Я сам этого не предполагал, что напишется такой "бред". ))
VIVA, СМЫСЛОВЫЕ ! БОБУНЕЦ ОСТАЁТСЯ С НАМИ !